Другая история

Казалось бы, уже всё в жизни было предрешено, и музыкальное поприще маячило неотвратимо, на горизонте ближайших лет. Но,.. неусыпное око “родительской заботы” и наставлений на путь истинный, отнюдь не дремало, и недвусмысленно намекало на военный финансовый институт в славном граде Ярославле, — в родном краю с дядьками, тетками, — с дедушками, бабушками… Одним словом, под присмотр другого ока, к тому же ещё и родственного. До слёз, порой доводила душевная боль разрушенной мечты, утраты смысла в жизни и безысходная растерянность; — что, на что променял?! И только фортепиано, в ленинской комнате нашей роты, согревая душу, как спасательный круг не давало мне захлебнуться в отчаянии. И я, времени, не тратя даром, тихим сапом, в промежутках между “боями”, освоил и этот инструмент… и, хотя техника моего музицирования, была несколько примитивной, можно было даже сказать дворовой, но,.. АББА, Биттлз, Спэйс, Итальянская эстрада в моём исполнении, звучали вполне убедительно.

Шло время... И незаметно, за «боями», 4 года минуло уже. Был жребий брошен, — и к берегам Байкала, Указан путь, — где службу править мне.

С музыкой, за всё это время жизненных перемен и становлений, так и не расставался… всё тоже, но более жгучее, томление по творчеству — не в потреблении, но в созидании. Страсть, как хотелось писать свои песни!

С 1985 по 86 г — первые попытки писать под гитару, — такие маленькие зарисовки, наброски, — но пока без слов. Не думал, не гадал я тогда, что через десяток лет, первая моя песня, напишется сама — собой за 20 минут, — вообще без всяких усилий. Сегодня, она в плане на третий альбом, проекта «Музыка Света», но по своему содержанию, будет заключительной, хотя, — всё может статься, всё меняется, и нет предела совершенству.

Ну, так вот!.. Не хотелось мне писать музыку на стихи из «Комсомолки», «Работницы», «Огонька», уж сильно синтетическим и надуманным, казался мне их подтекст, и поиски, нужного материала, переключились на народ, в том числе из ближнего окружения — личного состава нашего управления. Так, его величество случай, предоставил мне возможность, обмолвиться о своих чаяниях, и с нашим фельдшером, из медсанчасти...

— Вообще, я стихи не пишу, но ты заходи, у меня есть там, кое-что пришло — записал, — скупо сообщил мне он. И я, конечно же, зашёл, правда, не помню, сколько времени спустя. В мои руки, попадает самодельная, сшитая тетрадь из листов А4, с отпечатанными на печатной машинке, четверостишьями и короткими стихами, о своём о личном, с непролазной кучей грамматических ошибок.

— Какой-то бред! — ворчал я, но в своём упорстве, на поиск нужного мне материала, прямо таки, заставил себя, пролистать всё до конца, и мои ожидания, не обманулись. Наконец, я открыл страницы со стихами, хоть и с той же кучей ошибок, но их содержание, задело меня за живое. Я и сейчас уверен, что это они положили начало и дали импульс моему дальнейшему творчеству, — одним словом: — « С чего, начинается Родина?.. »... (см. Поэзия)

Тетрадь, конечно же, я взял, но, попробовать написать что-либо с налёту, не получилось, ибо стоял на пороге больших испытаний, уготованных мне судьбой. И только спустя 7 лет, в 1993 году, я вернулся к своим мечтам и планам. Приобретя пианино, сначала, я вспомнил всё то, что играл до этого большого перерыва, а затем, написал небольшую, пробную инструментальную композицию(ныне « Рассвет »), о которой, прослушав тогда, дети говорили; — “Хосе Игнасиес и Марисабель — женятся!” — но меня, подобные образы, тогда не интересовали. В параллели с этим, в мою жизнь вдруг приходит, жгучая необходимость в познании Мироздания — Высших сил. Просто взяла, и выросла на ровном месте, никто не агитировал и не зазывал, — без чьего-либо вмешательства. Думается мне, что семя, брошенное через стихи, к этому времени, проросло, и его росток, уже не давал более покоя. По выходным; — в субботу и воскресенье, просыпаясь в 6 утра, как по грибы, — украдкой читал Евангелие, Новый Завет, пока остальные домочадцы почивали. Читал самозабвенно, не торопясь, вникая в каждое слово и с той же верою, с которой мы читаем русские народные сказки в 1- 2 классе. Это был мой первый шаг в веру, — первая ступень, первый взгляд в небо. Весь мир перевернулся с ног на голову, возникли тысячи вопросов, в том числе и главный, — «А что дальше?»

Осенью 1993, я вернулся к попыткам написать музыку на стихи, пробудившие меня к Жизни. В то время, я ещё был охвачен неописуемым и нескончаемым восторгом, от открывшихся мне, новых строк Жизни и переосмысления многих житейских постулатов; — "Оказывается; — вот ведь оно как"! И вот, наконец, окончательно собравшись, — приступил... Целый день, и вечер следующего дня, просидел за инструментом, «ломая голову». Пробовал «и так, и эдак, со словами и без слов», но все мои поиски не давали результата — ничего не выходило! Ямб с Хореем, ну никак не хотели укладываться в предлагаемые мной гармонии и темы. Но как водится; — «если долго мучиться,- что-нибудь получится», — и получилась! — Инструментальная пьеска — ни пьеска, в общем — инструментальная композиция (ныне «Врата»), да,.. и по-моему, было неплохо, — мне понравилась! «... а, почему бы нет?! » — подумал я, — замутим русский «Спэйс», и всё тут!.. И на волне вдохновения, я, за 5 месяцев, до марта 94 г., написал ещё 5 инструментальных композиций, которые ныне, будут включены в первый альбом «Врата», проекта «Музыка Света». Я продолжал писать и дальше, но уже с меньшим запалом — ведь, всё равно, — всё писалось «в стол». Перспективы на воплощение, я не видел, своё ЭГО, вроде как удовлетворил, и «писать в стол», мне становилось всё менее интересно, запал потихоньку угасал, — а меж тем «в столе», к концу текущего года, уже собралось 8 композиций. И никак я тогда не мог предположить, что эта, уже написанная мной музыка — Лечебная музыка.